вчера в 23:54
1000 <
0

Сейчас электронное взаимодействие между работниками и работодателями становится более популярным. Он позволяет устанавливать более оперативную коммуникацию, облегчает обмен документацией и повышает эффективность работы.

Электронный документооборот в трудовых отношениях представляет собой создание, подписание, использование и хранение работодателем и работником документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

Переход на электронный документооборот осуществляется в соответствии с положениями статей 22.1 – 22.3 ТК РФ.

Взаимодействие по электронному документообороту ведут с письменного согласия работника, исключая прием на работу после 31.12.2021 лиц без трудового стажа. Отсутствие согласия работника на электронное взаимодействие при этом признается отказом от такого вида документооборота.

Взаимодействие ведется через государственную цифровую платформу «Работа в России» или через информационную систему работодателя, который самостоятельно ее выбирает.

Такая система должна защищать персональные данные и отслеживание действий сотрудника. При трудовом споре работодатель сможет подтвердить факт отправки и доставки документов, а также работы с документом для конкретного пользователя.

Электронные документы создаются с применением Единых требований к электронным документам, связанным с работой и оформляющимися в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, которые утверждены приказом Минтруда России от 20.09.2022 № 578н.

Чтобы вести электронный документооборот, работодатель может использовать усиленную квалифицированную или усиленную неквалифицированную электронные подписи , а сотрудникам доступна простая электронная подпись, если заключено соглашение по ее использованию.

Электронные подписи приобретаются за счет работодателя. Работник может использовать ранее полученную самостоятельно усиленную квалифицированную электронную подпись.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечал, что усилия работы властей на территории должны быть направлены на то, что беспокоит людей. Так, на оперативных совещаниях обсуждаются актуальные вопросы, которые часто имеют сезонный характер.

«Усилия (властей – ред.) в то или иное время года должны быть направлены на то, что востребовано у людей, что их беспокоит», - считает Воробьев.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости